Какую жидкость заливать в гидроусилитель
Управление автомобилем требует применения определённых навыков и отличной работы механизмов и систем авто. При качественном маневрировании, правильном вхождении в повороты, легком перестроении огромную роль играет легкое вращение руля. ГУР обеспечивает легкость вращения рулевого колеса и безопасное вождение. И тут необходимо, чтобы все детали функционировали исправно.
Устройства рулевой системы в классических линейках авто довольно просты. Но сравнительно недавно инженеры внедрили гидроусилители. Это дает огромные преимущества в управлении, но также диктует свои правила ухода за системой.
Чтобы поддерживать гидроусилитель в рабочем состоянии, необходима замена масла гур. Важные условия: масло должно быть качественным, менять его надо вовремя.
В этой статье мы расскажем, какая продукция наиболее качественная, рассмотрим разные марки масел, поведаем о том, когда необходимо проводить замену жидкости для гидроусилителя.
Почему необходимо заливать жидкость в эту систему?
Ответ очевиден: чтобы сделать руль «легким». Это дает еще большую комфортность при управлении машиной. Однако технически так предусмотрено, что без специальной жидкости для гур тут не обойтись. Она распределяется по всей системе и дает возможность качественного функционирования механизмов.
Многие водители говорят не жидкость для гидроусилителя, а масло. Отчасти они правы. Весь состав гур сформирован на основе масла, куда добавляют химические вещества. Важно знать, что моторное масло для данных целей непригодно.
Жидкость гур – важная составляющая, которая призвана выполнять целый ряд функций
- Охлаждение деталей, нагревающихся в процессе трения.
- Смазка элементов системы гидроусилителя.
- Защита механизмов от ржавления.
Но главная задача, которую выполняет жидкость гур – «облегчение» руля. За счет действия масла усилия от насоса к поршню передаются лучше, и система работает превосходно.
Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля
Производители классифицируют данные жидкости, различая минеральные и синтетические типы. По сути, масло с добавками синтетического типа в бачки гур легковушек не заливают, используя лишь в специализированных агрегатах. Тогда какое масло в гидроусилителе руля? В автомобилях минеральная жидкость. Именно это средство выполняет необходимые задачи, позволяя избежать опасности возникновения коррозии, рассыхания резиновых деталей конструкции.
Синтетические масла в гур обычных автомобилей применяются редко и только по рекомендации фирмы-производителя. Объяснение просто. В составе такой продукции есть волокна каучука. Они способны привести к необратимым процессам в системе гидроусиления, таким как трещины на резиновых частях.
В чем различие жидкостей для гидроусилителя
Прежде чем решить какую жидкость гур применять, стоит разобраться в базовых параметрах данных масел. Именно они влияют не только на качество, но и на цену составов. Основные характеристики состоят в следующем:
- Свойства присадок.
- Характеристики механического и гидравлического типа.
- Вязкость.
Выбирая необходимый товар, водителю стоит обращать внимание именно на вышеперечисленные пункты. При этом следует ориентироваться на параметры, рекомендованные производителем авто.
Какой цвет имеет жидкость гидроусилителя, и какого тона она должна быть
Этот параметр производители относят к ряду важных, заботясь о качестве жидкости для гидроусилителя руля машины. В автомагазинах можно найти 3 варианта: красный, желтый, зеленый. Не стоит сравнивать со светофором. Здесь действуют другие правила.
Кстати, жидкости гур можно смешивать, но проводить такие манипуляции стоит только с составами одного цвета. Что не менее важно, нельзя соединять масла синтетического и минерального ряда. Это предписание относится и к жидкостям для гидроусилителей.
Рассмотрим данную продукцию по цветам:
- Зеленая. Предназначена только для машин с ручной коробкой передач. Смешивать с другими составами этот вид жидкости запрещается.
- Желтая – более универсальная. Допустима заливка, как в автоматы, так и в ручные коробки передач. Ее можно смешивать с красным типом.
- Красная. Применяется только в коробках-автомат. При этом производители делают разные типы красной жидкости для гур: синтетические и минеральны. На это стоит обратить особое внимание при покупке данного товара. Это масло разрешено соединять с желтым видом, но никак нельзя сочетать с зеленым.
Характеристики вязкости, параметры присадок и иные качественные свойства вышеперечисленных жидкостей друг от друга принципиально не отличаются. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать данную продукцию по цвету.
Порядковый номер | Наименование | Основа масла | Цвет красителя | Смешивается с 2,3,4,5,10,11,12 |
1 | Mobil | минеральное | красный | Смешивается с 1, 3.4,5,10,11,12 |
2 | Dexron-II | минеральное | красный | Смешивается с 1, 3, 4.5,10,11,12 |
3 | Nissan PSF | минеральное | красный | Смешивается с 1,2.4, 5,10,11,12 |
4 | Castrol | минеральное | красный | Смешивается с 1,2,3,5, 10,11,12 |
5 | Dexron III | минеральное | красный | Смешивается с 1,2,3.4,10,11,12 |
6 | Febi | минеральное | зеленый | Только с 7,8.9 |
7 | SWAG | минеральное | зеленый | Только с 6,8,9 |
8 | VAG | минеральное | зеленый | Только с 6.7,9 |
9 | BMWPentosin | минеральное | зеленый | Только с 6,7.8 |
10 | SWAG | минеральное | желтый | Смешивается с 1,2,3,4,5,11,12 |
11 | Febi | минеральное | желтый | Смешивается с 1,2,3,4,5,10,12 |
12 | VAG | минеральное | желтый | Смешивается с 1,2,3,4,5,10,11 |
13 | VAG | синтетическое | зеленый | Только с 14 и 15 |
14 | Febi | синтетическое | зеленый | Только с 13 и 15 |
15 | Peugeot 9 979.A3 | синтетическое | оранжевый | Только 13 и 14 |
Почему не стоит экономить при покупке жидкости для гидроусилителя руля
Приобретать масло для гур необходимо только в специализированных автомагазинах. При этом обращать внимание целесообразно на марки известных производителей автоаксессуаров. Что же до некачественной жидкости, она обладает целым рядом недостатков. Среди них:
- Изменение или полная потеря свойств под действием холода или жары. Состав гур и так разогревается значительно, а под действием повышенной температуры масло просто сворачивается. От этого руль вращается медленнее. Низкосортные и некачественные жидкости способны вывести из строя гидроусилитель. Рулевое колесо от этого не сломается, но водителю придется изрядно попотеть над ремонтом механизма гур.
- Выделение опасных химикатов, которые наносят вред здоровью человека. Как только температура в салоне повышается, из жидкости начинают интенсивно выделяться едкие пары. Одной головной болью пассажиры и водитель могут не отделаться. От данной неприятности поможет застраховаться приобретение масел для гур в официальных салонах и автомагазинах. При этом стоит отдавать предпочтение брендовой продукции. Покупая масло с рук, автомобилист рискует собственным здоровьем.
Еще один важный момент: масло гур меняется или доливается нечасто. Еще и поэтому экономия на цене нецелесообразна. Жидкость прекрасно сохраняется на протяжении долгого времени. Поэтому емкость с составом простоит в гараже много месяцев, при этом содержимое не испортится. Специалисты рекомендуют покупать масла с присадками от известных фирм автокосметики и аксессуаров. Эти товары сертифицированы, безопасны.
Сроки использования жидкостей
Стоит позаботиться и о том, как заменять масло в гидроусилителе. Такая информация всегда содержится в сервисной книге авто. Не менее часто производители рекомендуют и вовсе не менять данное масло. Руководствуются они простым правилом: ресурс использования смеси рассчитан на средний срок эксплуатации машины.
Но авто может служить верой и правдой довольно долгое время. Если жидкость заливается неоригинальная, ее нужно менять чаще. Некоторые производители четко прописывают порядок замены жидкости, в том числе учитывая случаи, когда состав неродной. Нередко контрольный период составляет от 50 – до 100 тысяч км пробега.
Если возникли неисправности системы гур, в первую очередь нужно поменять масло. Также стоит проверять состояние жидкости в гидроусилителе. В случае, когда она потемнела, загустела, неприятно пахнет, нужно менять. Кстати, синтетические составы можно эксплуатировать намного дольше.
Если жидкость утекает
В этом случае водитель распознает суть проблемы по нескольким явным признакам:
- Снижение уровня жидкости при визуальном контроле.
- Возникновение липких участков или подтеков на рулевой стойке и в местах чуть ниже руля.
- Стук в области руля в процессе движения авто.
- Затрудненное функционирование руля.
- Появление шумов, исходящих из системы гур.
- Возникновение большого люфта, что водитель может заметить при рулении.
Конечно, все вышеперечисленные признаки одновременно появятся вряд ли. Но если возник хоть один из них, стоит проверить уровень жидкости в бачке. Обнаружили нехватку? Лучше долить или вовсе заменить. Но перед этим вспомнить и определиться, какая именно жидкость пригодится.
Важно учитывать и еще одно правило: ездить на авто, в бачке гидроусилителя которого отсутствует масло, нельзя. Это небезопасно.
Ниже указаны основные параметры соответствий масел для гидроусилителей для разных марок авто. Данные для форд, чери, солярс, рено логан и других машин представлены в таблице.
(Таблица соответствия)Особенности замены жидкости в гидроусилителе
Водителям, которые затрудняются в решении вопроса о том, какое именно масло нужно заливать в гидроусилитель руля, специалисты рекомендуют уточнить информацию в паспорте транспортного средства.
В случае, когда нужна срочная замена жидкости гур, но под рукой нет оригинального состава, стоит руководствоваться имеющимися аналогами. При этом желательно знать важные правила:
- Масло гур зеленого цвета можно смешивать только с составом того же тона.
- Желтая масса может смешиваться с красной без вреда для гидроусилителя.
- Если ранее в бачок было добавлено масло красного цвета, в него допускается добавление желтого состава.
- Ни в коем случае нельзя компоновать синтетическое и минеральное масла. Тут не действует правило цветности.
- Если производитель не указал на то, что в бачок можно добавлять синтетическую жидкость, желательно залить состав на минеральной основе. Это гарантировано увеличит срок службы деталей гидроусилителя руля.
Порядок замены жидкости ГУР
В этом случае стоит обращать внимание на имеющиеся недочеты в работе и на состояние уже залитой жидкости. Если масло, находящееся в бачке, потемнело, изменило тон, источает резкий запах, его нужно срочно поменять. Действовать желательно так:
- Выкачать имеющуюся жидкость при помощи шприца или резиновой груши.
- Отсоединить шланги.
- Извлечь бачок и тщательно вымыть его, а после просушить.
- Установить емкость на место и присоединить шланги.
- Вставить нагнетательную трубку в паз насоса и опустить обратный шланг в емкость для отработанного масла.
- Если необходимо, следует удлинить обратный шланг.
- Вывесить машину.
- Залить новую жидкость.
- Завести двигатель
- Повернуть руль сначала вправо, потом влево, до упора. Это необходимо для того, чтобы свежее масло заполнило систему.
- Проконтролировать дальнейший процесс. Как только в емкости для слива появится не старое масло, а уже отработанное новое, процесс смены можно считать полноценным.
- После можно затягивать хомут на соединении обратного шланга.
- Важно не забыть долить жидкость в бачок до отметки «Максимум» и плотно закрыть крышку.
После всех манипуляций необходимо удалить из системы воздух. Для этого рекомендовано совершить пару важных процедур:
- При вывешенных колесах стоит повращать руль в обе стороны в течение пары-тройки минут. Двигатель должен быть заглушен.
- Снять с бачка гидроусилителя крышку. После завести мотор. Подождать, пока он проработает на холостых оборотах не меньше 7 минут.
- Опустить перед машины и еще раз провести выше обозначенные манипуляции. Колеса предстоит проворачивать на месте.
Подведем итоги
Очень просто заменить масло в бачке гидроусилителя руля даже тому водителю, который делает это впервые. Необходимо ознакомиться с предписаниями завода-изготовителя авто. Производитель прописывает параметры самой жидкости и данные о том, как действовать в случае необходимости долива или замены.
Если в документах на транспортное средство таковых рекомендаций нет, стоит принимать во внимание классические параметры этого процесса. К примеру, важно вспомнить правила смешивания жидкостей гур. Распределенные по цветам варианты, не дадут возможности запутаться в марках, ведь основные свойства каждого из масел схожи.
Не стоит забывать о том, что жидкости гур лучше не смешивать, но если довелось добавлять новый состав в бачок гидроусилителя руля, желательно доливать масло того же цвета, что уже был в емкости. Если состав имел зеленый тон, категорически запрещается вливать иные типы. Можно только того же колора. В случае, когда цвет масла желтый, его допустимо разбавить продуктом красного тона. Но минералку и синтетику соединять категорически запрещено, независимо от того, какого цвета жидкость.
Важно помнить, что жидкости в системе должно быть необходимое количество. Недостаток масла вредит агрегатам гур. Поэтому уровень и состояние этого компонента следует проверять как минимум раз в месяц. Почернело – на замену!