Лучшие АКБ для автомобиля
Каждый водитель отлично знает, что от аккумулятора, в частности, его качества, зависит возможность совершать поездки на любимом авто. Причин поменять электробатарею может быть немало, но главная из них – быстрый износ и необходимость чуть ли не каждый вечер ставить АКБ на подзарядку. Как правило, за ночь аккумулятор приходит в надлежащее состояние, но такое положение дел любому автомобилисту надоест уже на вторые сутки.
Не лучший вариант «прикуривание» по утрам. Кстати, это опасно возникновением неисправностей бортового компьютера на иномарках, но и владельцам отечественной «классики» неудобно «напрягать» соседа каждое утро.
Многим автомобилистам требуется второй аккумулятор или еще более емкий источник питания. Для чего? При специализированных доработках машины. Например, любителям внедорожной езды часто необходимо дополнительное питание для функционирования лебедки. Поклонникам громкой музыки – мощный аккумулятор для аудиосистемы.
Основные правила выбора аккумулятора
Перед тем, как отправиться в автомагазин за покупкой, необходимо узнать, какие типы этих агрегатов выпускают отечественные и зарубежные производители:
- Свинцово-кислотные. Этот вид - один из первых, что когда-то появился на прилавках автомагазинов. В составе такого аккумулятора – 6 банок. В каждой из них находятся свинцовые пластины, погруженные в раствор серной кислоты. В батарее предусмотрена замена электролита, что делает срок ее службы дольше. Впрочем, современные производители начали выпускать свинцово-кислотные устройства с полностью запечатанными банками, что не дает возможности при необходимости их реанимировать. Они прекрасно заряжаются, но если разрядка была полная, и произошло разрушение пластин, такой товар можно выбросить.
- Гелевые. В этих устройствах используется кислота, загущенная кремниевыми соединениями. Гелевая текстура дает возможность работать при любом угле наклона. Емкость при этом абсолютно герметична. Такие аккумуляторы могут функционировать даже если довольно сильно разряжены. Впрочем, существуют определенные условия заряда таких конструкций. Еще и поэтому цены на такие АКБ довольно высокие.
- Аккумуляторы, созданные по технологии AGM. Это удачный тандем, сочетающий элементы конструкции батарей и гелевых АКБ. Производитель заливает в данные системы электролит, а между пластинами закладывает наполнитель, который пропитывается этой жидкостью. Чаще всего в качестве прослоек применяются листы стекловолокна. Такие приборы способны функционировать в состоянии хоть вверх ногами. Впрочем, как раз дном вверх их устанавливать надолго нежелательно.
Технология AGM дает стойкость к вибрациям. Но, желательно, не доводить до полной разрядки аккумулятора и его избыточной зарядки.
Лучший вариант для старенькой отечественной классики или видавшей виды иномарки – свинцово-кислотный аккумулятор. Он дешев и работает неплохо. Владельцам новых машин, с технологией «Старт-Стоп», специалисты рекомендуют выбирать системы, созданные по технологии AGM. Такие батареи можно приобретать и для «обычных» новых машин. Несмотря на то, что такой аккумулятор весьма требователен к процессу зарядки, он гарантированно дает оптимальный стартовый ток, а заряд восстанавливает быстрее остальных.
Гелевые аккумуляторы чаще используют довольно состоятельные водители, увлекающиеся автотюнингом. Такие системы отлично зарекомендовали себя при снабжении необходимой энергией мощных буферов звука.
Немаловажное значение имеет полярность аккумулятора. Стоит обратить внимание на расположение клемм на корпусе. Большинство модификаций этих источников питания оснащены короткими проводами или они установлены в неудобной точке прибора. При этом многие производители предусмотрели одно правило: если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.
Еще один параметр – значение пускового тока. Оно нанесено на этикетку. Измерения данной характеристики проводят разными методами:
- EN (европейский тип). В данном случае измеряется максимальная 10-секундная токоотдача. Рабочая температура -18˚С при напряжении порядка 7,5 В.
- Немецкий стандарт – DIN. Температура та же, что указана в предыдущем случае, но ток измеряют средний и в течение полуминуты. Напряжение не должно быть менее 9 В.
- SAE. Применяют в США. В течение полуминуты меряют ток при температуре -18˚С. Напряжение, как и в первом случае - 7,2 В.
Из вышеописанного можно заключить, что более жесткие требования предъявляют немцы. Их аккумуляторы маркируют 365А, по EN - 600А. Ориентируясь на данные показатели можно выбрать АКБ, которая уверенно запустится в холодный период.
Аккумуляторы от разных производителей
Решение о том, какой аккумулятор лучше выбрать, может принять только владелец авто. Рассмотрим несколько марок. Кстати, данные типы агрегатов можно именовать акб.
Mutlu
Страна-производитель – Турция. На российском рынке данная продукция реализуется уже на протяжении десятка лет. Акб мутлу довольно недороги и надежны. В их линейке имеются типы для легковых и грузовых авто европейского и азиатского производства. Емкость батареи – до 225Ач.
Особенно нужное свойство этих аккумуляторов – долгий срок службы. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы, как рядовых водителей, так и владельцев служб такси. Это особенно важно, когда машина эксплуатируется в коммерческих целях, и простои невозможны, а стоимость ремонта владельцы выбирают минимальную.
Технические характеристики данных товаров весьма приемлемы. Полярность европейского типа, пусковой ток – 510А, напряжение 12В, широкий разброс границ рабочих температур: от -41˚С – до +60˚С.
Tornado
Емкость этих батарей начинается с показателя 55 А/ч и может достигать значения 190 А/ч. Эта характеристика дает водителю информацию о том, сколько тока в час отдает батарея. Если мощность в пусковом моменте небольшая, есть вероятность того, что зимой машина не заведется. Это стоит учитывать при выборе типа аккумулятора Tornado.
Его производят в Рязани, где стоит английский завод «Tungstone Batteries». Данные виды ставят на свои машины компании «Citroen», «Volkswagen», «Fiat» и др.
Поскольку корпус всех типов модели Tornado изготовлен из ударопрочного, высококачественного пластика, долговечность таких аккумуляторов неплохая. Есть защита от замыканий. Допустимы многочисленные подзарядки даже после длительного простоя или полного разряжения.
Combat
Чаще всего такой агрегат применяют на автомобилях КАМАЗ или МАЗ, а также на сельхозмашинах.
Пусковой ток равен 1000А. Это дает отличные возможности для запуска двигателя даже в очень холодную погоду. Комплектующие прибора довольно качественные, что не позволяет усомниться в его надежности.
Favorit
Полярность данного типа акб – прямая. За счет особой технологии изготовления пластин, данный тип аккумуляторов довольно устойчив даже к полному разряду. Поэтому длительный простой авто такому агрегату не страшен.
Отличная конструкция решеток токоотводов дает возможность вырабатывать одни из лучших и стабильных значений пусковых токов, что важно при экстремальных ситуациях и в стандартных условиях.
Intrepid
Подбор акб невозможен без рассмотрения и такой марки, как Intrepid. Производитель обещает, то в процессе эксплуатации этого товара снижается деформация решетки батареи. Это повышает механическую прочность. По отзывам автолюбителей, такие параметры, в большинстве, соблюдены.
У данной системы отличная электропроводимость, высокая коррозийная стойкость, что достигается за счет отсутствия лишних узлов на решетке. Такие приборы сделаны по новейшей технологии Hammer Frame, что предусматривает производство решеток методом штамповки. Это дает вышеназванные качества, плюс устойчивость к пониженным температурам.
Применяются аккумуляторы Intrepid в легковушках высокого качества, где нужны отличные пусковые характеристики. Машина заведется даже при долгом простое, при минус 30°C
Квант
Его производят по классической технологии. Как высказывается большинство автолюбителей, такие аккумуляторы являются довольно оптимальными в условиях применения в России. Это и перепады температур, а также морозы или жара в южных регионах страны.
Квант – бюджетное решение. Система надежна и долговечна. Сплав решеток усилен применением олова и селена. Такой аккумулятор не боится полного и долгосрочного разряда, хорошо восстанавливается и обязательно соответствует всем требованиям ГОСТ и стандартам качества.
Фотон
Такие аккумуляторы также идеальны для российских машин и иномарок, эксплуатируемых в нашей стране. В батареи залит высокочастотный электролит. Токоотводы высокопористые, литые, что дает дополнительную надежность при частом использовании.
Фотон прекрасно зарекомендовал себя в разных климатических условиях и даже пригоден для машин с большим энергопотреблением.
И все же, на что ориентироваться автомобилистам, которые привыкли использовать машины не только для разовых поездок, но и при коммерческой эксплуатации? Мы приведем рейтинг вышеперечисленных аккумуляторов от ведущих мировых производителей. Смотрите данные ниже:
Типы акб
Помимо основных типов аккумуляторов - свинцово-кислотных, гелиевых и созданных по технологии AGM, производители выпускают еще ряд агрегатов. К примеру, кислотные подразделяют на 4 типа. Их основа – раствор серной кислоты. Это стартерные, стационарные, тяговые и портативные устройства.
Самые распространенные виды из вышеназванной линейки – стартерные. Они имеют характерное отличие от всех остальных АКБ - не требуют особого ухода и обеспечивают полное обеспечение электрики машины.
У таких устройств есть недостатки: они не очень хорошо держат заряд, если применяются довольно долго и дают невысокую удельную энергию. Системы хорошо зарекомендовали себя в бтареях, которым требуется небольшой объем энергии. Аккумуляторы стартерные – весьма бюджетные.
Тяговые системы отлично зарекомендовали себя в электрокарах, подъемниках, электровозах и даже электромобилях. Параметры их систем позволяют действовать в режимах сильного разряда. Они обладают огромным ресурсом и относительно низкой ценой.
Кроме вышеназванных, применяют аккумуляторы никель-кадмиевые, никель-металлгидридные, литий-ионные, свинцово-кислотные. Они различаются материалами электродов и свойствами электролита.
Наиболее распространены сейчас – свинцовые АКБ. Они обладают отличной энергоемкостью, за короткий период дают большой ток. Поскольку кислота и свинец довольно вредно воздействуют на окружающую среду, корпус аккумуляторов делают из высокопрочного пластика, устойчивого к агрессивным средам и максимально безопасного не только в период эксплуатации, но и транспортировки.
Специалисты выделяют типы аккумуляторов по качеству электролита, в который добавляют свинец и массу компонентов. Так получают:
- Сурьмянистые.
- Малосурьмянистые.
- Гибридные.
- Кальциевые.
- Гелевые.
- Щелочные.
- Литий-ионные.
Все они отличаются по особым свойствам и могут применяться в разных марках автомобилей.
Сурьмянистые
Эти аккумуляторы являются традиционными и в своём составе содержат свинцовые батареи и сурьму. Этот сплав значительно увеличивает прочность пластин. Сурьма ускоряет процесс электролиза. Такой источник питания требует заливки дистиллированной воды. Делать это надо не реже, чем раз в месяц. При этом, желательно, проверять плотность электролита.
Эти аккумуляторы сейчас устанавливаются на авто довольно редко. В основном ими пользуются владельцы раритетных машин.
Малосурьмянистые
Чтобы процесс «выкипания» не шел слишком интенсивно, и в аккумулятор не приходилось часто доливать воду, изобретён еще один вид АКБ – малосурьмянистый. Такое устройство медленнее разряжается при простое. Кстати, батарея нетребовательна к качеству электрооборудования машины. Она выдерживает даже перепады напряжения бортовой сети.
Данные аккумуляторы прекрасно подходят для легковушек отечественного производства, которые не всегда имеют стабильное напряжение сети. К тому же, приятно, что малосурьмянистые виды недороги.
Кальциевые
В них вместо сурьмы применяют кальций. Этот элемент, в соединении со свинцом, не дает такого огромного «выкипания», как сурьма. Кстати, производители добавляют еще и серебро, что отлично сказывается на энергоемкости.
Так, газовыделение понижено, потерь воды – минимум. Это дает возможность отнести устройства к типу необслуживаемых. К тому же в кальциевых аккумуляторах, если сравнивать с малосурьмянистыми, почти на 70% снижен уровень саморазряда, поэтому их можно долго хранить, не опасаясь порчи.
Впрочем, у этого вида есть и минусы. Главный из них – капризность в период подзарядки. Если батарея полностью разрядится раза 3, в последующем ее энергоемкость снизится. Она не будет вырабатывать нужное количество тока, что значительно повлияет на работу авто и потребует замены аккумулятора.
Еще один недостаток – чувствительность к скачкам бортового напряжения. Особенно кальциевым страшны резкие перепады. При этом на данную продукцию сохраняется довольно высокая цена.
Кальциевые аккумуляторы рекомендуют устанавливать в машинах иностранного производства, которые не очень дороги, но при этом качество работы электрооборудования в таких авто стабильно.
Гибридные
В них электродные пластины созданы не по одной технологии, тут применяется сразу несколько методик. Это дает возможность сконцентрировать все плюсы предыдущих разновидностей аккумуляторов. Так, сведен к минимуму расход воды. Устройства обладают отличной устойчивостью к перепадам напряжения, не портятся даже при многочисленных перезарядках.
Щелочные
Разновидностей таких аккумуляторов масса. Большинство из них – автомобильные. В данных устройствах в качестве электролита выступает щелочь. Наиболее применяемые - никель-кадмиевые и никель-железные приборы.
Щелочные аккумуляторы стойки к вибрациям за счет того, что каждый электрод производители упаковывают в тончайшие металлические пластины. Туда же добавляют активное вещество.
Отличительной особенностью данного типа аккумуляторов является отсутствие расхода электролита. Этим обусловлен процесс протекания химических реакций. Поскольку не происходит вскипания, доливать жидкость не нужно.
Батареи прекрасно переносят перезаряды, они отлично хранятся в разряженном состоянии. Кстати, их желательно заряжать с избытком.
Щелочные источники питания прекрасно зарекомендовали себя при низких температурах, что обеспечивает запуск двигателя на морозе. К тому же такие системы не выделяют в атмосферу вредных веществ.
У данных устройств есть минус – они дороже кислотных аккумуляторов. И еще, они выдают чуть меньше напряжения, чем остальные. Производители нашли решение этой проблемы. Оно состоит в объединении большего числа банок, но за счет этого габариты прибора значительные. Однако применять их довольно удобно в большегрузных автомобилях.
Литий-ионные
Это наиболее перспективные устройства, которые и сейчас находятся на доработках ученых-конструкторов. Что же касается уже выпускаемых аккумуляторов, они весьма выгодны в применении. Внутри таких батарей находятся ионы лития.
Среди достоинств данного вида: отличная удельная емкость, более высокое напряжение, чем у остальных конструкций, небольшой саморазряд. Есть и минусы: снижение качества работы на морозе, быстрый износ, чувствительность к глубоким разрядам. Как только данные проблемы будут решены, литий-ионные батареи придут на смену классическим аккумуляторам.
Современные инженеры продолжают работать над новыми устройствами, позволяющими качественно функционировать автомобильной технике. Ученые трудятся над увеличением энергоемкости, экологичности и морозоустойчивости, а также стараются уменьшить размеры аккумуляторов.
- 1
- 2
- Следующая >